Детский психолог
Меня всегда завораживало многообразие проявлений человеческой личности: мотивы поступков, движения души, невероятные способности человека к трансформации, самоисцелению, безграничные возможности развития, духовного роста, потрясающая сила намерения. Вот то, что нужно изучать – всегда думала я. «Некоторые люди считают, что психотерапия – нечто большее, чем просто эмоциональное взаимодействие, она способна менять физиологию тела и даже его строение» - пишет в своей книге семейный психотерапевт Карл Витакер. Во мне всегда жило и живет до сих пор стремление быть тем, кто умеет творить это чудо.
Обучение в МГУ на факультете психологии стало закономерным началом моего профессионального и творческого пути и не только не охладило моего стремления работать в выбранном направлении, но и побудило к поиску новых учителей, инструментов работы, областей самосовершенствования. Вдруг оказалось, что я из тех людей, которые постоянно учатся, чего я даже заподозрить о себе не могла, пока училась в школе. Наблюдая работу знаменитых мастеров психотерапии, общаясь с мэтрами современной науки, я всегда испытывала и испытываю желание развиваться, мне все время кажется, что можно еще лучше, еще тоньше, еще точнее… Именно поэтому уже на 3-м курсе я начала обучение в области семейной и супружеской терапии, тогда же началась практическая работа в выбранной области. Это первое дополнительное образование стало определяющим для моего профессионального мировоззрения: в первую очередь я мыслю как семейный психолог.
Затем, уже по окончании ВУЗа последовало обучение в области сказкотерапии и песочной терапии: эти направления, взаимосвязанные между собой, всегда казались мне не только таинственными и загадочными, но и очень перспективными в плане дальнейшей работы. Особенно привлекательной оказалась для меня песочная терапия: на мой взгляд, это один из самых обаятельных, эффективных и универсальных методов, применяемый как в индивидуальном, так и в групповом формате для всех видов коррекционных, развивающих занятий и консультирования.
Детский массаж стал очередной ступенью на пути моего обучения. Понимая, что особенности развития ребенка, особенно маленького, его психики, тесно связаны с его телесным состоянием, я стремлюсь иметь возможность оказывать помощь детям любого возраста. По этой причине детский массаж, относящийся, скорее, к области медицины, для меня стал одним из элементов детской телесноориентированной терапии, а в некоторых случаях, особенно в раннем возрасте, и одним из главных методов, как развития, так и профессиональной помощи.
Сейчас я углубляю полученное в МГУ образование клинического психолога дополнительным обучением в области нейропсихологической коррекции детей и детской телесноориентированной терапии.
В своей работе я использую весь спектр полученных знаний и навыков. Основными направлениями моей деятельности на данный момент являются индивидуальная диагностическая и коррекционная работа с детьми и подростками, семейное и супружеское консультирование, тренинги как детско-родительских отношений, так и обучающие для подростков, развивающие занятия для маленьких детей и детей раннего возраста, работа с приемными семьями.
Бравославская Анна